Русский Телефон/факс:
7 (4852) 32-88-85
Print
There are no translations available.

Заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в автомобильной сфере

29 января 2008 года в ТПП РФ состоялось расширенное заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в автомобильной сфере – "круглый стол" на тему: "Итоги работы российской автомобильной промышленности в 2007 году. Анализ деятельности и перспективы развития автопрома".

В подготовке мероприятия приняли участие членские организации Комитета: Объединение автопроизводителей России (НП "ОАР"), Национальная ассоциация производителей автокомпонентов (НО "НАПАК"), ОАО "АСМ-холдинг".

В заседании приняли участие представители автобизнеса, специалисты-автомобилестроители и журналисты, специализирующиеся на автомобильной тематике.

Александр Ковригин, первый заместитель Председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в автомобильной сфере, заместитель генерального директора ОАО "АСМ-холдинг" отметил, что в 2007 году темпы развития российского автопрома вдвое превышали среднемировые и находились на уровне стран - мировых лидеров по увеличению выпуска автомобильной техники. Грузовых, легковых автомобилей и автобусов в 2007 году в России изготовлено 1 658 992 единицы, или на 10,3% больше, чем в 2006 году. Существенный рост производства отмечен во всех секторах российского автомобилестроения, в то же время усилилась тенденция дальнейшего сокращения доли отечественных автомобилей в общей структуре их выпуска.

Касаясь продаж новых иномарок, докладчик подчеркнул, что они в известной мере были предсказуемы с самого начала 2007 года. Объем продаж новых автомобилей зарубежного производства составил 1 миллион 645,6 тысяч штук.

Суммарный объем продаж в 2007 году составил 2 миллиона 746 тысяч легковых автомобилей, увеличившись по сравнению с 2006 годом на 30,6%. Объем продаж российских автомобилей (за вычетом экспорта) составил 715,3 тыс. машин, или 26,1% рынка (против 37,3% в 2006 году). Впервые этот сегмент перестал быть наибольшим на российском рынке. Продажи иномарок российской сборки составили 439,2 тыс. автомобилей, увеличившись в 1,6 раза, а их рыночная доля выросла до 16,0% по сравнению с 12,8% в 2006 году. Крупнейшую долю рынка (43,9% против 35,0% годом ранее) заняли новые иномарки, продажи которых выросли до 1 миллиона 206 тысяч штук (+63,9%). Объем продаж подержанных иномарок оценивается в 385 тыс. машин при сохранении рыночной доли на уровне 14%.

Игорь Коровкин, исполнительный директор ОАР, отметил, что сегодня автомобильный рынок в России требует больше легковых автомобилей, чем могут предложить отечественные автопроизводители. Среди десяти наиболее развитых авторынков мира, Россия занимает пятое место. При этом только три страны из этого списка удовлетворяют свой внутренний рынок за счет импорта автомобилей – это Россия, Великобритания и Италия. Остальные страны имеют автопроизводства с широкими экспортными возможностями.

Основная задача для отечественных автомобилестроителей – повысить эффективность и качество производства. Пока же наши автопредприятия, например, ОАО "АвтоВАЗ", держатся за счет более низких цен на свою продукцию. Но ее цена будет расти по мере внедрения в автомобили современных систем безопасности и более высоких экологических норм, как это, например, происходит с "вазовскими" автомобилями классической компоновки.

По мнению Игоря Коровкина, современное российское автопроизводство – задача не только для частного сектора, который занимает в автомобилестроении 98%, но и для государства, поскольку автопредприятия создают рабочие места и способствуют развитию компонентной базы.

Содержание ДВЯ N2 за 2008 год