English Телефон/факс:
7 (4852) 32-88-85
Печать

Семинар на НПО «Сатурн»

В Рыбинске на НПО «Сатурн» состоялся семинар по теме «Обобщение и распространение опыта ОАО «НПО «Сатурн» по сертификации двигателя SaM146 и производства согласно требованиям EASA для улучшения деятельности предприятий ОДК в области качества».


В семинаре приняли участие представители «СНТК им. Кузнецова», ОАО «ПМЗ», ОАО «УМПО», ОАО «ММП им. В.В. Чернышева», ОАО «Авиадвигатель», ОАО «СКБМ», ОАО «Климов», ОАО «НПП «Мотор», ОАО «Стар», ОАО «ПАО «Инкар», ОАО «Металлист-Самара», ОАО «Вертолеты России», ОАО «ОАК» и другие.


Управляющий директор ОАО «УК «ОДК» Дмитрий Колодяжный поприветствовал участников совещания от имени «Объединенной двигателестроительной корпорации» и отметил, что «семинар проходит на уникальном предприятии НПО «Сатурн», которое во все сложные времена при поддержке государства сумело сохранить производственный потенциал и продолжить развитие инженерной мысли». 


«Основной вехой многолетней работы по программе SaM146 стало получение в Кельне летом этого года международного сертификата типа. Минпромторг включил это событие в число наиболее значимых событий российской промышленности первого полугодия 2010 года. Наличие данного сертификата говорит о том, что самолеты, на которые ставится двигатель, могут эксплуатироваться как в России, так и в странах Евросоюза. Это событие является своеобразным вектором для других предприятий корпорации.


В ходе двухдневной работы был проведен комплексный анализ деятельности «Сатурна» по программе SaМ146, от проектирования до сопровождения в эксплуатации, наша задача - выработать максимально эффективный и кратчайший путь сертификации, который мы будем использовать для организации работ по ПД-14 и другим проектам».


По словам заместителя генерального директора УК «ОДК», управляющего директора НПО «Сатурн» Ильи Федорова, «сертификация – это не только итоговые испытания, сертификация начинается с момента проведения первой осевой линии двигателя. Если двигатель проектируется без учета его последующей сертификации, дальнейшие действия, по-нашему, бессмысленны. Это жестко, но это так. Дело это тяжелейшее, и надо сказать, что наш партнер по проекту компания Снекма, производитель самого массового двигателя CFM-56, впервые самостоятельно провела сертификацию в качестве интегратора именно двигателя SaM146. 


Мы очень хотим передать свой опыт нашим коллегам-двигателистам, особенно пермякам. Мы дали предложения стать на какое-то время во главе сертификации двигателя ПД-14. Надеюсь, что это произойдет, потому что интеграция должна стать основой развития «ОДК». 


Основными докладчиками на семинаре стали руководители, ключевые участники проекта создания двигателя SaM146 от НПО «Сатурн».


Гости познакомились с ходом реализации программы SaM146, которая вышла на этап серийного производства двигателей, и качественными изменениями, произошедшими на «Сатурне» в результате плодотворного сотрудничества с французской компанией «Снекма». 


Созданная инфраструктура кооперации «Снекма»/«Сатурн» с привлечением лучших специалистов обеих компаний по наиболее значимым направлениям деятельности (проектирование/ снабжение/ производство/ качество); эффективное взаимодействие в Рыбинске совместных российско-французских рабочих групп; наличие производственной базы, обеспечивающей все условия для опытного и серийного выпуска и международной сертификации; создание современной испытательной базы, в том числе строительство под Рыбинском уникального для Европы открытого испытательного стенда, состав и технические возможности которого позволяют проводить весь спектр сертификационных и приемосдаточных испытаний двигателя SaM146 по российскому, европейскому и американскому стандартам – результаты всей этой масштабной работы получили высокую оценку участников семинара.

Содержание ДВЯ N11/12 за 2010 год