English Телефон/факс:
7 (4852) 32-88-85
Печать

Резкое повышение КПД в электродвигателях

Физикам-теоретикам хорошо известно, что большинство известных электрических двигателей имеет низкий КПД. Всё дело в том, что основная часть энергии затрачивается на преодоление генераторной ЭДС (её называют ещё обратной), которая возникает в соответствии с законом Ленца, в крутящемся роторе. Этой проблемой постоянно занимаются и в России и во всём мире. На сегодня уже есть ряд изобретений, позволяющих сдвинуть дело с мертвой точки.

Потребляемая и выдаваемая электрическая мощность

Как работает традиционный агрегат? К примеру, двигатели АИР имеют ротор, который будет стоять неподвижно, пока к его обмоткам не подведут электричество. Только после этого возникает силовое взаимодействие, заставляющее вращаться ротор. Сила магнитного поля, возникающая в обмотке, зависит от количества витков и силы тока в них. Если ротор остановился, то крутиться его снова может заставить резкое увеличение силы тока в момент пуска. Когда электродвигатель начинает работать, в его катушках вырабатывается ЭДС, направление которой обязательно будет против питающего напряжения (т.е. происходит его компенсация).

Преодоление генераторной ЭДС

На практике на преодоление обратной электродвижущей силы затрачивается до 98-99% от вырабатываемой энергии. Получается, что реальное КПД электродвигателя не превышает и 3%! Есть где развернуться конструкторам и изобретателям. Сегодня удалось найти, обосновать теоретически и подтвердить опытным путем такое взаимодействие магнитных полей, при котором для запуска не требуется резко увеличивать силу тока. Это позволяет в несколько раз снизить потребляемую мощность при неизменной выходной. Если принять в расчет усредненные значения, то получится, что отношение выходной мощности к потребляемой составляет 40:1! Причем, этот показатель можно и улучшить. Конструкция «электродвигателя будущего» проста и не требует использования дорогих материалов.

Смысл идеи и применение двигателя

Энергию в данном случае «предоставляет» закрытая структура ферромагнетика (так называют электротехническое железо). Понять это несложно на простом примере. Можно взять катушку из медного провода и подать на неё ток, затем измерить полученное магнитное поле. Если же в катушку ввести стальной сердечник, то сила магнитного поля увеличится в тысячи раз. Подобный процесс происходит в любом устройстве, работающим по электромагнитным принципам. Остаётся «мелочь» - избавиться от обратных ЭДС.

Как утверждают создатели нового типа электродвигателя на оформление патента и проведение практических работ понадобится год времени и миллион евро денег. Однако понятно, что в случае создания образца двигателя, пригодного к серийному запуску, затраты окупятся многократно.

Дата публикации: 12.08.13