English Телефон/факс:
7 (4852) 32-88-85
Печать

Чью бизнес-модель копировать?
Лидера или аутсайдера?

Странно, у Макдональдса, по большому счету, нет конкурентов в масштабах планеты. Но они вкладывают в рекламу миллиарды долларов. Какой смысл?

Кока-кола производит более 3500 напитков под пятью сотнями брендов. При этом вливает в рекламу больше денег, чем Apple и Microsoft. Но зачем?

Кстати, о техно-гигантах: рекламные «бои» между Apple и Samsung ведутся непрерывно, судебные тяжбы не прекращаются, однако, это не мешает им сотрудничать в производстве. В продукции Apple порядка 25% комплектующих производится на предприятиях Samsung. По оценкам Morgan Stanley, доход Samsung от Apple в 2013 году составляет около 11%. Получается, что привлечение и удержание клиентов это одно, а внутренние «трения» корпораций это совершенно другое. Верно?


Так почему же на постсоветском пространстве самые частые ответы на предложение о рекламе: «Нам реклама не нужна», «Вместе с нашими конкурентами мы рекламироваться не будем», «У нас нет денег на рекламу»?

Может подправить что-то в своем подходе? Образно говоря, если вы открыли магазин на одной улице, то как вы получите клиентов с соседней? Никак. Они просто о вас не знают и не узнают без рекламы.

В Америке есть компания Wall Mart. Оборот компании составляет около 10% ВВП страны. Как вы думаете, сколько каналов привлечения клиентов использует эта компания?

Два канала? Пять? А может, сто? 550! Пятьсот пятьдесят каналов привлечения клиентов! А сколько используете вы? Хорошо, сколько ЗНАЕТЕ вы? Десять? Пятнадцать?

Как можно надеяться на развитие, если не выстраивать многоуровневые системы касания клиентов? Маленький магазин или огромное производство, разница лишь в масштабе. Не в бюджете, заметьте, а в масштабе. Связи с общественностью, связи с администрацией, поднятие собственного статуса, доказательство экспертности, даже привлечение новых сотрудников – все это требуется на любом уровне развития бизнеса.

Правительство Ярославской области поддержало уникальный проект: PR-каталог в формате 3D. Рабочее название «Бизнес Ярославии». Электронный каталог, который возник под влиянием общей тенденции – уход от бумажных изданий в интернет, в сферу, где информация доступна по клику мышки. «Бизнес Ярославии» - современный справочник, который всегда под рукой – на экране компьютера, планшета, смартфона.

«Бизнес Ярославии» активно продвигается на различных уровнях. Например, портативная версия, на Flash-носителе, создается для представительских целей Правительства Ярославской области. Сам каталог будет размещен на специальном сайте в Интернете по адресу www.pr76.ru. До 10% бюджета издания направляется на его продвижение.

Подробности, условия участия, пример электронного каталога смотрите по адресу www.pr76.ru.
Заявки на участие принимаются до 15 апреля 2014 года.

Содержание ДВЯ N3 за 2014 год