English Телефон/факс:
7 (4852) 32-88-85
Печать

РА «Параллакс»: Рекламное производство в кризис

Сегодня наш собеседник — Григорий Магнитский, директор ООО «Рекламное агентство «Параллакс».

- Григорий Сергеевич, как чувствует сегодня себя рекламный рынок в текущей экономической ситуации?
- Рекламный рынок — это очень широкое понятие, включающее и самые разнообразные услуги, и производство, и географическую привязку. Такие услуги как дизайн и копирайтинг в провинции давно чувствуют себя неважно по причине отсутствия платежеспособных заказчиков. За последние 10 лет почти все наши заводы перешли в руки «иностранных капиталистов» и москвичей, а маленькие магазины сменились крупными сетями, готовые логотипы и бренд-буки местным стала присылать Москва. Наружная реклама в виде придорожных щитов находится в постоянной борьбе с местными органами самоуправления на тему их законности. У рекламного производства другая проблема — все материалы, начиная от расходников для полиграфии и заканчивая материалами для производства вывесок, импортного производства, т.е. подорожали в 1,5-2 раза. При общем снижении деловой активности и падении спроса повышение цен на рекламные изделия сказывается не лучшим образом.

- Рекламное агентство «Параллакс» - одно из первых рекламных агентств «Ярославля». В следующем году Вашему предприятию исполняется 25 лет. В чём секрет долгожительства?
- Нет никакого секрета. Мы стараемся оперативно реагировать на изменения на рынке и гибко перестраивать свою маркетинговую стратегию. За последние несколько лет мы сделали упор на производство и всё больше расширяем свои производственные возможности: в 2008 году купили оборудование для псевдоковки, в 2012 году обучили часть специалистов по наружной рекламе высотным работам, в 2013 году купили фрезерно-гравировальный станок и запустили изготовление клише, в 2014 году сделали ремонт и переоснастили компьютерную базу, а также объединили офис и производство территориально и теперь все находятся в одном здании на Лакокраске.

технические шильды и планки из металла- А как же спрос? Рекламных агентств всё больше, конкуренция?
- Мы себя перестали позиционировать как рекламное агентство. Да, мы можем и дизайн сделать, и нанести логотипы на любые изделия, и автомобиль обклеить, и вывеску сделать, но всё больший процент наших работ не имеет прямого отношения к рекламе. Мы проектируем и изготавливаем системы навигации, дорожные знаки по ГОСТ, планы эвакуации, системы ФЭС; мы изготавливаем технические шильды и планки из металла для судостроительных заводов; мы выполняем фрезерные и гравировальные работы, начиная от маркировки двигателей и заканчивая резкой ДСП для мебельщиков.

- Вы что-то изменили в производстве в связи с падением рубля?
- Да. Мы стали предлагать Заказчику альтернативу. Если раньше мы использовали только американский двуслойный пластик и голландское оргстекло для лазерной резки и гравировки, то теперь берем и Китай и предлагаем клиенту выбор, предупредив о возможных недостатках.

- А недостатки серьезные? Китайцы не могут конкурировать по качеству с американцами и европейцами?
- Да наверно технически уже могут, а практически не очень хотят. Мы брали на выставке образцы китайских пластиков и экспериментировали с ними, образцы понравились, заказали партию. Партия пришла совершенно другого качества — много поверхностных дефектов, непригодность к использованию на улице. Но для каких-то мелких изделий, для использования внутри помещений подойдет и Китай, например, для бэйджей, гардеробных номерков.

- А кто основной покупатель Вашей продукции?
- Мы выделили для себя несколько основных направлений, провели так сказать сегментацию.
Мелкие изделия из оргстекла и пластика (номерки, бэйджи, подставки, таблички) - это продукция для сферы услуг: гостиницы, рестораны, бассейны, медицинские и спортивные центры, учреждения культуры и отдыха.
Металлические пластины, шильды с гравировкой, маркировку изделий различными способами мы делаем для промышленного сегмента.
Вывески, указатели, системы навигации, металлоконструкции в большом количестве нужны для открытия и функционирования гостиничных и спортивных комплексов. 


Например, в 2014 году РА «Параллакс» выполнило комплексное наружное и внутреннее оформление гостиничного комплекса «Любим» и ресторана «Уча», а именно, разработку логотипа, дизайн, проектирование и изготовление наружного и внутреннего оформления и систем навигации в корпусах и на территории комплекса.



оформление гостиничного комплекса «Любим»


Работы по нанесению логотипов на резервуары АК Транснефть- Это ярославский заказчик. А есть заказы на территории РФ?
- В 2013 и 2014 годах мы выполняли работы по нанесению логотипов на резервуары ОАО «АК «Транснефть» в Ярославской и Ленинградской областях. В 2014 году общее количество резервуаров было 11, максимальная высота 18 м. Все работы были проведены за 2 месяца — июнь/июль.

- А как обстоят дела с кадрами?
- У нас есть основной костяк специалистов, который проверен годами совместной работы.
А вот с новыми молодыми кадрами ситуация не очень радужная. Нам нужны молодые менеджеры с высшим техническим образованием для поиска и ведения заказов, но уровень образования современных выпускников оставляет желать лучшего. Вплоть до того, что выпускники высших технических вузов не умеют считать периметр. (смеется)
Мы даже разработали тест из трех математических задач уровня старших классов школы (такие задачи наши менеджеры решают каждый день в процессе работы). Предлагаем решать их соискателям, решивших оставляем для дальнейшего обучения.

- То есть обучаете самостоятельно?
- Ну конечно. На каждом производстве своя специфика, и даже человеку, имеющему представление о технологиях, нужно какое-то время «въезжать». Только молодые люди сейчас хотят, не прикладывая усилий, зарабатывать сразу как специалист высокого уровня.

- Какие планы у Вашего предприятия на ближайшие годы?
- На ближайший кризисный год будем адаптировать ассортимент продукции под запросы рынка и стараться удерживать цены без потери качества. А в перспективе, конечно, хотелось бы расширять и модернизировать производство. Сейчас у нас в лазерно-гравировальном подразделении два углекислородных лазерных станка, фрезерно-гравировальный станок и механический гравер. Конечно, хочется расширить этот список. Очень надеемся, что нынешние кризисные явления подтолкнут активных людей в производство и простимулируют студентов к обучению реальным профессиям.

Содержание ДВЯ N4 за 2015 год