English Телефон/факс:
7 (4852) 32-88-85
Печать

Область взаимного развития

23 октября 2015 года на площадке Ярославской областной торгово-промышленной палаты прошёл День Северной железной дороги. В ходе мероприятия для представителей промышленности, малого и среднего бизнеса, автомобильного и речного транспорта Ярославской области была организована презентация услуг Северной магистрали.

Участники совещания обсудили актуальные темы взаимодействия бизнес-сообщества и областной власти с Северной железной дорогой.

В ходе Дня Северной железной дороги в Ярославской областной торгово-промышленной палате был подписан Меморандум о сотрудничестве между СЖД и ЯрТПП в сфере грузовых и пассажирских перевозок, инвестиционной и информационной деятельности, а также в развитии промышленного и научного потенциала области.

В таком расширенном формате на площадке торгово-промышленной палаты День Северной железной дороги прошёл впервые.
Основная задача мероприятия – презентация Северной дороги представителям транспортной промышленности, предпринимателям области, представителям региональной власти не только как перевозчика и государственной монополии, но и как открытого к сотрудничеству бизнес-партнёра.

Были рассмотрены вопросы организации управления перевозками, предоставления новых транспортно-логистических услуг, варианты удобных для предприятий грузовых маршрутов и форм перевозки продукции, а также организации тендеров и конкурсов для закупки у региональных предприятий продукции, необходимой для железной дороги, актуальность развития мультимодальных перевозок, логистических схем, включающих железнодорожный, автомобильный, речной и воздушный транспорт.

– Долгое время железнодорожная отрасль была системой, замкнутой на самой себе, – обратился к участникам мероприятия начальник СЖД Сергей Кобзев. – Мы выстраивали технологию работы, мало обращая внимания на внешнюю среду. В последние несколько лет политика компании направлена на открытое взаимодействие с бизнесом и обществом. Мы проводим исследования мировых и региональных трендов, чтобы создавать более комфортную среду для пассажиров, грузоотправителей и получателей, и, исходя из их потребностей, ищем новые пути решения. Отрадно, что Ярославская область – один из немногих субъектов Российской Федерации, который даже в условиях кризиса динамично развивается. По итогам девяти месяцев 2015 года индекс промышленного производства в регионе вырос на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это говорит о хорошей взаимосвязи местного бизнеса, охватившего внутренний рынок, развитии конкуренции и социальной стабильности населения региона.

О том, какие возможности и услуги СЖД предлагает клиентам, железнодорожники продемонстрировали в презентации. Начальник Северной дирекции управления движением Сергей Манцевич рассказал о передовых технологиях развития перевозочного процесса, действующих на дороге. Главный инженер дирекции Сергей Тимофеев провёл виртуальную экскурсию по Диспетчерскому центру управления перевозками.

Начальник Северного ТЦФТО Андрей Сидоров рассказал о развитии комплексного транспортно-логистического обслуживания клиентов на полигоне Северной железной дороги: институте персональных менеджеров, перевозках грузов по расписанию и в составе «грузового экспресса», подаче и уборке вагонов по согласованному графику и организации обслуживания клиентов по принципу «одного окна», а также о возможностях погрузочно-разгрузочных площадок, расположенных в Ярославской области.

В 2015 году разработана технология комплексной перевозки любых видов грузов по принципу «от двери до двери», когда компания берёт на себя ответственность за доставку груза различными видами транспорта и его сохранность с момента отгрузки его со склада отправителя до момента передачи получателю.

Эту тему подробно раскрыл в докладе представитель компании GEFCO Евгений Тихонов, а также презентовал другие транспортно-логистические продукты, предлагаемые железнодорожниками, такие как перевозка грузов наземным, морским и воздушным транспортом, предоставление тары и упаковки, складская логистика, представление интересов клиента в таможенных и налоговых органах.

Представители промышленности и предприниматели обозначили ряд положительных и проблемных тем, возникающих при взаимодействии с железнодорожниками. Взглядом на взаимодействие с СЖД поделились представители автотранспортных и речных перевозчиков.

Участники совещания определили наиболее актуальные проблемы, перспективы развития железнодорожных перевозок и пути повышения эффективности взаимодействия железнодорожников с партнёрами, потребителями и обществом.

Негативным моментом для бизнеса остаются высокие тарифы на перевозку в грузовых поездах, регулируемые государством. В целом представители бизнеса охарактеризовали Северную дорогу как надёжного партнёра, готового к конструктивному диалогу с клиентом.

Дискуссия и подписание Меморандума между Северной железной дорогой и Ярославской областной торгово-промышленной палатой – первый шаг к новому типу взаимоотношений между транспортниками и бизнесом.

Сергей Кобзев, начальник Северной железной дороги:
– Такая площадка для разговора с бизнесом, как Ярославская областная торгово-промышленная палата, позволяет Северной железной дороге не только декларировать свои намерения, но и напрямую обсудить широкий спектр вопросов, понять, что хочет бизнес, в том числе малый и средний, который является ключевым для развития субъекта Российской Федерации и основным сегментом для грузовых железнодорожных перевозок.

Меморандум, который мы подписали, подразумевает новые форматы работы, взаимодействие с Ярославской областной торгово-промышленной палатой позволяет обсуждать широкий спектр вопросов в различных сферах бизнеса.

Кроме того, это позволит находиться в тесном контакте с региональной властью и поможет оперативно оценивать, что нужно в данный момент потребителю наших услуг, в чём нуждается бизнес и что хочет житель региона. Это сокращает время для принятия стратегических решений.

Курс на изменение политики компании был взят несколько лет назад. Сегодня мы максимально учитываем интересы наших партнёров в том, что касается сроков и формы доставки. Учитывая пожелания клиента, рассматриваем свои технологические возможности, прежде чем гарантировать реализацию услуги, обсуждаем ценовые рамки.

В Стратегии холдинга сказано, что ОАО «Российские железные дороги» – транспортно-логистическая компания. Мы предлагаем совершенно новые виды услуг и готовы перевезти груз «от двери до двери» разными видами транспорта.

Сама система фирменного транспортного обслуживания родилась на Северной дороге и находится на высоком уровне.

Для укрепления позиций РЖД на логистическом рынке, в том числе на международном, компания начала сотрудничать с GEFCO – мировым лидером в этой области.

Сегодня ОАО «Российские железные дороги» готово к открытому конструктивному диалогу с бизнесом и обществом. Северная железная дорога стремится быть надёжным партнёром, обеспечивать бизнесу уверенность в завтрашнем дне. Но и от своих партнёров ждёт того же.


Сергей Кузенёв, и.о. президента Ярославской областной торгово-промышленной палаты (18.11.2015 года избран президентом ЯрТПП):
– Вспоминая историю страны, можно с полным правом сказать, что стальные магистрали – её главное национальное достояние. Сегодня в качестве своего вектора компания «Российские железные дороги» выбирает клиентоориентированность.

Формат сегодняшнего мероприятия необычен для Ярославской областной торгово-промышленной палаты. Впервые мы приглашаем для презентации и дискуссии представителей глобальной отрасли. Но, на мой взгляд, данный формат оказался рабочим и вселяет уверенность в том, что сотрудничество с железнодорожниками станет более прозрачным, понятным и осмысленным.

Представители бизнеса региона сегодня в первый раз за последние годы получили концентрированную информацию о том, в каком направлении железная дорога развивается, что она предлагает. Руководители предприятий поняли перспективы СЖД, её потребности, своё место в этой системе. Я уверен, что мы будем дальше вместе двигаться вперёд на благо Ярославской области.


Михаил Крупин, заместитель председателя правительства Ярославской области:
– Северная железная дорога для Ярославской области не только крупнейший перевозчик и налогоплательщик, но и потенциальный заказчик.

Малый и средний бизнес региона заинтересован как в потреблении услуг железнодорожников, так и в реализации собственных товаров и услуг.

На площадке Ярославской областной торгово-промышленной палаты удалось создать уникальную возможность для предпринимателей: предложить свои услуги отрасли, чтобы в это непростое время объединить усилия для роста технологического потенциала региона


Андрей Сидоров, начальник Северного ТЦФТО:
– Компания «РЖД» работает под лозунгом «Мы меняемся для вас», ориентируется на потребности клиентов, стремится предоставлять услуги высокого качества и по приемлемой цене. Наша новая парадигма – не ждать, когда к нам придёт клиент, а самим осуществлять поиск новых клиентов и предлагать услуги.

На СЖД практикуется перевозка грузов в специальных грузовых поездах по расписанию и в так называемых «грузовых экспрессах». Груз в таких поездах доставляется в два-три раза быстрее, чем в обычных грузовых поездах. Кроме того, ПАО «ТрансКонтейнер» организована перевозка различных партий груза как в отдельных контейнерах, так и в составе контейнерных поездов. На сегодня большая часть грузов в контейнерах ПАО «ТрансКонтейнер» перевозит в автомобилях-контейнеровозах из Ярославля в Москву, где формируются контейнерные поезда и за двое-трое суток доставляются на Урал и в Сибирь. Но мы задумали создать в Ярославле собственный полноценный контейнерный поезд. Сегодня у нас есть понимание, какие предприятия могут отправлять свою продукцию в таком поезде. Это «Русские краски» и «Кордиант».

Рассчитываем, что сервис будет востребован промышленностью Ярославской области, и будем рады новым деловым контактам. Сайт СЖД работает круглосуточно.


Игорь Елфимов, председатель совета директоров ОАО «Ярославский речной порт»:
– Координация взаимодействия транспорта в области – сложная и важная задача. Практика показывает, что подавляющее большинство пассажирских и грузовых перевозок осуществляется двумя и более видами транспорта. Однако в Ярославской области скоординированность различных видов транспорта нельзя считать оптимальной.

К сожалению, по тем или иным причинам проектирование и строительство пересадочных пунктов разных видов транспорта в прошлом производилось обособленно, без учёта возможности быстрого перехода с одного вида транспорта на другой. Так, железнодорожные, автобусные вокзалы и аэропорт в Ярославле расположены в недостаточной близости друг к другу и практически не связаны между собой. На мой взгляд, эта проблема требует отдельного рассмотрения.

Речной транспорт – это возможность перевезти большое количество груза единовременно по невысокой цене. Его минусы в том, что в нашей области навигация длится не дольше шести месяцев. Поэтому для регулярных грузовых потоков мы не являемся идеальным видом транспорта. Но опыт стран, находящихся примерно в тех же климатических условиях, показывает, что и здесь есть возможность для межфункционального взаимодействия. Среди грузов, перевозимых речным транспортом, преобладают минерально-строительные грузы, металл. В Ярославском речном порту два грузовых района, территориально связанные со станциями Пристань и Филино. Сегодня загрузка инфраструктуры порта значительно ниже существующих возможностей. На мой взгляд, есть перспективы для взаимодействия с железнодорожниками. Уверен, что оно будет непростым, так как речной транспорт зависит от сезона. Кроме того, мы являемся прямыми конкурентами. Однако считаю, что ради общего экономического эффекта есть смысл взаимодействовать.

Речники сами не производят грузы и готовы встраиваться в транспортно-логистические потоки мультимодальных перевозок. Конечно, данную проблему будет тяжело решить на региональном уровне, необходимо выходить на уровень Минтранса.


Владимир Симонов, генеральный директор ЗАО «Ярполимермаш»:
– Северная дорога вносит огромный вклад в экономику и социальную сферу области. Но есть ряд нерешённых для промышленности вопросов. Эти проблемы мы обсуждали с руководством дороги в течение нескольких лет. Среди них не только тарифы, но и контейнерные перевозки – в результате реорганизации этого направления мы потеряли возможность перевозить грузы до 10 тонн. Также для подавляющего большинства предпринимателей региона мало выполнимыми остаются условия конкурсных процедур компании. Много было споров и разговоров на эти темы, но они по-прежнему мешают местному бизнесу взаимодействовать с железнодорожниками.

Предлагаю ещё раз пересмотреть и попытаться донести нашу точку зрения до федерального уровня. В целом наше взаимопонимание и сотрудничество всегда было продуктивным. Нам приятно работать со специалистами СЖД. Надеюсь, что, закладывая новую традицию встреч, мы выйдем на новый уровень сотрудничества.

«Гудок», 28 октября 2015

Содержание ДВЯ N7 за 2015 год