English Телефон/факс:
7 (4852) 32-88-85
Печать

Как прошёл год для рекламного производства
и почему Зальцбург красивее Ярославля?

Сегодня мы беседуем с представителями рекламного производства.
Наши собеседники:


Григорий Сергеевич, как для предприятий рекламного производства прошёл сложный 2015 год?
Магнитский Г.: - В целом неплохо, особенно если сравнивать с состоянием большинства предприятий Ярославской области. В начале года было печально, бизнес выжидал, что будет дальше. Госзакупки выставлялись по ценам, посчитанным в 2014 году, поэтому были нерентабельны в большинстве случаев, тем не менее за них бились насмерть. С лета начался подъем, осенью наше предприятие перестало справляться с поступающими заказами и, если взять среднемесячные финансовые показатели по итогам 2015 года, то мы вышли в хороший плюс.

В чём же секрет успеха?
Магнитский Г.: - Не секрет, что основной удар кризиса в сфере малого бизнеса пришёлся по розничной торговле непродовольственными товарами. Доходы населения упали, люди стали покупать только самое необходимое. Мы работаем в секторе B2B, и не занимаемся торговлей. У нас только услуги и производство. Однако упадок розничной торговли отразился на направлении наружной рекламы — вывесок магазинов стало меньше, зато стало больше вывесок аптек и клиник.

По некоторым направлениям нашей деятельности напротив спрос вырос, например, по гравировке нержавейки и латуни, изготовлению технических шильдов. Мы заключили контракты с электрохимическими заводами и оборонными предприятиями России на изготовление технических шильдов и табличек из нержавейки. Кроме того, РА «Параллакс» выполнило несколько контрактов с «Транснефтью» в области промышленного альпинизма. Осенью мы отработали туристический сектор: спроектировали и изготовили серию туристических указателей по ГОСТ в Гаврилов-Яме и Ростове, поставили туристические карты, стрелочные указатели и малые архитектурные формы в Угличе и Веретейском сельском поселении.


Шильды из нержавейки

Фото 1, 2. Шильды из нержавейки


Малые архитектурные формы, г. Углич
Фото 3, 4. Малые архитектурные формы, г. Углич.

А что, город Ярославль не балует хорошими заказами?
Магнитский Г.: - Крупными нет. Конечно, мы делаем мелкие изделия лазерной резки для ресторанов и гостиниц Ярославля и напрямую, и через рекламные агентства города. Это бэйджи, таблички, подставки, номерки гардеробные и т.д. Есть заказы на вывески в Ярославле. Только что смонтировали, например, вывески аптеки «Эвалар» на пр-те Ленина. Спроектировали, изготовили и смонтировали элементы навигации зала «сухой» разминки УКРК «Арена-2000 Локомотив».

А вообще в Ярославле работать в области наружной рекламы стало не интересно ни в финансовом плане, ни в моральном.

Давайте с этого места поподробнее...
Магнитский Г.: - С вывесками беда. Хочется ведь делать качественный продукт, а глядя на вывески, которыми увешан весь город с нарушением архитектуры и вопреки каким-то законам стиля, цвета, композиции — плакать хочется. Этот вопрос уже неоднократно поднимался в Правительстве области, в мэрии и муниципалитете города Ярославля, исполнительные власти приглашались на Комитет по рекламе Ярославской ТПП для решения этой проблемы, а воз и ныне там. Огромные страшные светящиеся вывески, перечеркивающие фасады; короба, бестолково налепленные друг на друга; дешевые грязные баннеры; террасы, выступающие на тротуары и не совпадающие с архитектурным стилем зданий; недостроенные изрисованные торговые сараи, как на площади Труда в самом центре города. Какой смысл делать что-то приличное в этом хаосе?

Так ведь приличное дороже, а сейчас кризис. Вы хотите, чтобы и без того бедствующие предприниматели разорились на вывесках?
Магнитский Г.: - А кто сказал, что приличная вывеска дороже? Уверяю Вас, что небольшая эстетичная фигурная вывеска из металла (натуральный материал, заметьте!) дешевле, чем огромный кривой световой короб из китайского поликарбоната. Конечно, предприниматель скажет: так маленькую вывеску не увидят, ко мне не придут покупатели. На основании своего многолетнего опыта в рекламе уверяю Вас, что когда вокруг хаос, мозг покупателя воспринимает огромный грязный световой короб как спам.

Ольга, Вам тоже грустно делать вывески в Ярославле?
Перминова О.: - Действительно интересных заказов в Ярославле стало маловато. Сказывается большое количество небольших рекламных агентств, которые стремятся любой ценой отметиться на фасаде здания, не задаваясь вопросом, а что потом? Жаль, что облик города беречь хочется немногим. Некачественная реклама служит и выглядит красиво недолго. Порой едешь по городу и понимаешь, что внешний облик схож с салатом: чего здесь только нет. Сразу хочется взять метлу и все смести, сделать город чистым листом, на котором все пишется и рисуется красиво с уважением к соседям и жителям города. Бедные мы - пытающиеся найти нужную вывеску или нужное здание, двигаясь в бесконечном потоке машин. А представьте гостя города?

Мне очень нравится Петербург. Я с большим уважением отношусь к его рекламному сообществу, которое бережет свой город, делает его привлекательным для туристов, а значит, творит городу новые перспективы развития. А ведь Ярославль не менее интересен и привлекателен. И наша близость к Москве должна быть нашим плюсом, а не минусом. Здесь важно, чтобы все жили и работали на успех города и региона сообща. Тогда и выиграют все. Я думаю, что решение всегда на поверхности - это совместная работа власти и бизнеса, с ориентиром на интересы друг друга. Кто поддержит бизнес, как не свои власти? Кто сделает лучше, чем ярославцы, заинтересованные в общем успехе? Власти нужно дать возможность бизнесу творить и развиваться, поддерживая и направляя его заботливо, как родитель свое подрастающее чадо, и тогда не придется искать правды за семью морями и везти творцов заморских, чтобы сделать наш город краше, интереснее и привлекательнее.


Центр города Ярославля. Улица Свободы
Фото 5. Центр города Ярославля. Улица Свободы


Зальцбург. Центр города
Фото 6. Зальцбург. Центр города

К нашей беседе присоединяется Дмитрий Сидельников.

Дмитрий, а как обстоят дела в Рыбинске? Благодаря богатой истории город всегда представлял интерес для туристов?
Сидельников Д.: - В Рыбинске ситуация не лучше. Поскольку экономическая ситуация в стране оставляет желать лучшего, все, конечно, экономят. Экономия и бесконтрольность порождает ужасающую картину: все фасады зданий в городе, не только в отдаленных районах, но и в центре (на улице Крестовая) завешаны баннерами. Эти непотребного вида «тряпочки» вешают не только на металлокаркасы, но и приколачивают гвоздями прямо к фасадам, зачастую перекрывая одними «тряпочками» другие. У нас огромное количество несогласованной рекламы. Предпринимателя можно понять: в непростой экономической ситуации у него и без этого полно расходов, надо как-то выживать.

Конечно, наши заказчики, обрадованные бесконтрольностью и безнаказанностью, заказывают огромные баннеры вместо аккуратных вывесок. Противно выполнять такие заказы, но и не выполнять их нельзя. Ведь если сегодня я откажу клиенту, завтра он найдет другого исполнителя. А когда заказчик спрашивает об ответственности за монтаж такой рекламы, я ему честно отвечаю: «Никто эти баннеры не демонтирует, штрафы никто не собирает».

В конечном итоге страдают все – клиент теряет часть своих покупателей, так как баннеры работают хуже, чем качественная световая реклама; город выглядит как трущобы, особенно в темное время суток; агентства теряют прибыль, выполняя дешёвые заказы.

В чем же решение проблемы? Запретить вывески большого размера?
Магнитский Г.: - Нет. Такая глупость уже была, когда в зоне ЮНЕСКО разрешили вывески не более 1,5 метров длиной и 0,5 метра высотой. Здесь нужен более гибкий подход. Здания все разные. Красота фасадов определяется массой параметров, а не только размером. На каком-то здании крупная вывеска уместна, а на другом нет. И нельзя привить вкус всем предпринимателям по команде. Но можно сделать им простой и понятный шаблон, как сделали в Москве: «Архитектурно-художественная концепция внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы» (разработана Студией Артемия Лебедева).

Для каждого здания в центре Москвы разработан проект размещения вывесок с рекомендуемыми размерами, формами, материалами и технологиями.

Такой подход решает сразу несколько проблем:

  • предприниматель не напрягает мозг при постановке задачи производителю. Задача производителя только адаптировать бренд предпринимателя к рекомендуемым параметрам;
  • не нужно согласовывать с городом вывеску, если она соответствует рекомендациям;
  • внешний вид города приятен для посещения туристами, что привлекает поток покупателей тем же предпринимателям.


Создать такой проект в Ярославле силами ярославских архитекторов и дизайнеров не представляет никакой сложности и не требует грандиозных затрат бюджета.


Фрагмент проекта «Архитектурно-художественная концепция внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы» (разработан Студией Артемия Лебедева)

Фото 7. Фрагмент проекта «Архитектурно-художественная концепция внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы» (разработан Студией Артемия Лебедева).

А почему тогда этот проект до сих пор не сделан?
Магнитский Г.: - Этот вопрос лучше задать мэрии и муниципалитету г. Ярославля. Вопрос поднимался, получал поддержку исполнительных органов власти вплоть до губернатора, однако проекта для общего пользования так и нет, а он нужен, причем в свободном доступе, чтобы и власти, и предприниматели взяли его на вооружение.

Зато активно сносят рекламные щиты и прочие отдельно стоящие конструкции.
Магнитский Г.: - Это отдельная история. Чтобы поставить указатель или стелу на муниципальной земле, нужно выставлять этот объект в качестве рекламного места на аукцион, проводить торги и брать место в аренду, а уже потом что-то на нём размещать. С одной стороны регулятор нужен, иначе город замусорят стелами, указателями и прочими конструкциями. Конечно, с муниципалитетом надо согласовывать место дислокации рекламного объекта, т. к. при установке в грунт можно повредить сети электро- или водообеспечения города. Но и предпринимателям надо каким-то образом указывать путь к своему местонахождению покупателю, тем более, что сейчас производственников загнали на периферию в промышленную зону, где лишние указатели никому не мешают.

А дорожные знаки? Разве их нельзя для этого использовать?
Магнитский Г.: - Можно. Согласно ГОСТ P 52289-2004 пункт 5.7.22. цитирую: «Допускается размещение информации об объектах притяжения участников дорожного движения (адрес, телефон, вид деятельности, направление движения, расстояние до объекта, прочая информация, в том числе и графическая) совместно со знаками 6.9.1., 6.9.2, 6.10.1., 6.12., при этом её размещают на отдельном щите непосредственно под знаком индивидуального проектирования на желтом фоне...»

Установка дорожных знаков в городе Ярославле согласовывается с Департаментом городского хозяйства. Однако ДГХ не дает разрешения ни на установку дополнительных желтых щитов, ни на установку знаков 6.9.1., 6.9.2, 6.10.1., 6.12. в черте города.

Хотя эти знаки служат для навигации по городу. От того, как быстро и легко участники движения находят нужный им объект, зависит наличие или отсутствие пробок и безопасность движения.

Так почему власти не дают разрешения?
Магнитский Г.: - Это лучше спросить у них. В прошлом году мы проектировали дополнительные знаки для ЗАО «Мерседес-Бенц Рус», однако их установку нам не согласовали. А вот федеральное агентство установку знаков на трассе М8 Москва-Холмогоры для ООО «Ленд Ровер Центр Ярославль» согласовало. Получается, что ЗАО «Мерседес-Бенц Рус» и ООО «Ленд Ровер Центр Ярославль» находятся в неравных условиях по вине муниципальных образований.


Дорожный знак 6.10.1. по ГОСТ P 52290-204 на автодороге Москва-Холмогоры при движении из Ярославля в Москву
Фото 8. Дорожный знак 6.10.1. по ГОСТ P 52290-204 на автодороге Москва-Холмогоры при движении из Ярославля в Москву.

Григорий Сергеевич, Вы как председатель комитета по рекламе при ЯрТПП что-то предпринимаете?
Магнитский Г.: - Недавно мной был поставлен этот вопрос на президиуме Координационного совета по малому и среднему предпринимательству при Губернаторе Ярославской области. Моя инициатива была поддержана заместителем Губернатора Ярославской области Михаилом Крупиным. На днях этот же вопрос ставился мной перед заместителем мэра Ярославля Игорем Блохиным.

Надеюсь, что в 2016 году мы сможем решить все стоящие перед нами задачи. Приглашаю весь заинтересованный бизнес принять активное участие в этой работе. Комитет ЯрТПП по рекламе открыт для всех!

Содержание ДВЯ N1 за 2016 год