Русский Телефон/факс:
7 (4852) 32-88-85
Print
There are no translations available.

О применении инновационного метода
в преобразовании электроэнергии для питания
оборудования освещения автомобильных дорог

Вопрос экономного и надежного стационарного освещения автомобильных дорог в тех местах, где этого требуют Национальные стандарты Российской Федерации, остается открытым в течение долгого времени. Новый способ его решения предложили ярославские производители энергетического оборудования.

На сегодня далеко не все предусмотренные стандартом точки оборудованы освещением, и эта работа продолжается. Однако в ряде случаев она связана с огромными затратами ввиду необходимости подвода линий электропередач, установки больших масляных трансформаторов и т.д. Чтобы снизить эти затраты, Производственным объединением «ЭНГОРА», г. Ярославль на основе отечественной элементной базы разработаны, запатентованы и производятся малогабаритные комплектные столбовые трансформаторные мачтовые подстанции СТПМ (типа СТПМ, СТПОМ, СТПМ-У, СТПОМ-У). Разработчики уверены - применение СТПМ для электроснабжения объектов дорожной инфраструктуры позволит не только продлить срок службы энергетического оборудования и снизить затраты на его обслуживание и ремонт, но и повысить безопасность дорожного движения. Ведь СТПМ позволяет обеспечить надежность поставки электроэнергии, сократить частоту отключений объектов освещения и светофоров, а в случае отключения уменьшить время восстановления электроснабжения.

Испытание и сравнительный анализ вариантов присоединения приборов освещения к сетям с напряжением на уровне СН-2/НН с использованием подстанция СТПМ и используемого в настоящее время оборудования был проведен ГКУ ЯО «Ярдорслужба» в марте 2016 года. Комиссия пришла к выводу, что данное решение следует считать технически целесообразным и экономически выгодным. Возможный экономический эффект достигается как за счет снижения капитальных затрат на строительство, так и за счет снижения эксплуатационных расходов вследствие увеличения интервалов межсервисного обслуживания. Такие устройства гораздо надежнее в эксплуатации. К тому же использованные в разработке СТПМ схемотехнические решения предоставляют возможность более рационального использования энергоресурсов, а предусмотренные защиты и блокировки препятствуют возникновению аварийных, чрезвычайных и других внештатных ситуаций. Таким образом, установка СТПМ вместо эксплуатируемых сейчас комплектных трансформаторных подстанций с масляными трансформаторами наружной установки позволяет не только снизить капитальные затраты на сооружение понижающей трансформаторной подстанции более чем в два раза, но и добиться их работоспособности на протяжении гораздо более длительного времени эксплуатации.

В.О. Петров,
генеральный директор УК «ЭНГОРА», Ярославль

столбовая трансформаторная мачтовая подстанция СПТМ

столбовая трансформаторная мачтовая подстанция СПТМ

столбовая трансформаторная мачтовая подстанция СПТМ

столбовая трансформаторная мачтовая подстанция СПТМ

столбовая трансформаторная мачтовая подстанция СПТМ